Добро пожаловать!

Оглавление


[1] [2]
Недавно на очередном заседании правительства Москвы была одобрена идея масштабной застройки подземного пространства в столице. С 2008 по 2010 год городские власти собираются построить не менее 2,5 млн. кв.м. подземных улиц, торговых центров и площадей. Новая концепция вызвало бурную дискуссию среди архитекторов, экономистов и экологов.

По этой концепции планируется продублировать под землей наиболее оживленные магистрали, а именно: улицу Тверскую, Новый Арбат, Крымский Вал. Появятся двойники и у центральных площадей, в частности: Павелецкой, Пушкинской, Старой, Триумфальной, Тургеневской, Яузской, а также площади Тверской заставы. Кроме того, предполагается освоение подземного пространства Бульварного кольца, Всероссийского выставочного центра, проспекта Академика Сахарова, Водоотводного канала, районов станций метро «Сокол», «Петровско-Разумовская», «Рижская», «Шоссе энтузиастов», «Текстильщики», «Варшавская», «Нагатинская» и трех станций Московской железной дороги — Москворечье, Кунцево, Тестовская.

Программа по освоению этих зон будет полностью подготовлена в 4-м квартале 2007 года, а к реализации программы власти планируют приступить в 2008–2010гг, сообщил на заседании правительства Москвы заместитель главы столичного стройкомплекса Константин Королевский . Столичные власти планируют разместить под землей паркинги, автосервисы, различные хранилища, торговые комплексы, развлекательные и спортивные центры, а также пешеходные зоны и автомобильные дороги. Как отметил Ковалевский, 70% гаражей, 80% складских помещений, 50% хранилищ и архивов, а также 30% объектов сферы обслуживания легко можно разместить под существующей наземной застройкой, а освобожденное пространство использовать более эффективно. “Однако в Москве доля подземных объектов не превышает 8%, тогда как в развитых странах этот показатель на уровне 20—25%”, — посетовал чиновник.

Главная цель новой концепции – решение извечной проблемы нехватки парковочных мест и торговых площадей. Возможна частичная разгрузка транспортных магистралей, хотя о полноценном дорожном движении под землей речь пока не идет. Слишком много проблем пришлось бы решать: вентиляция, дорожное регулирование. Разумеется, для таких работ необходимы заключения геологов и гидрогеологов о возможностях грунта и подземных водоемов для каждой зоны предполагаемого строительства. Также будут учтены мнения медиков и психологов о том, насколько комфортно и безопасно для человека пребывание под землей.

Все работы будет финансироваться за счет частных инвесторов. Хотя подземное строительство, по оценкам экспертов, обойдется в 2-3 раза дороже наземного, при существующем остром дефиците коммерческой недвижимости все затраты быстро окупятся.

Большинство экспертов, в целом, поддержали этот проект, назвав его коммерчески выгодным и необходимым городу. Так, по словам аналитика ИК «Финам» Даниила Зарубина , в центре Москве практически не осталось участков под застройку, в спальных районах их тоже не так много, а спрос на коммерческую недвижимость до сих пор существенно превосходит предложение.

Интересно

В 1973 году после серьезного сердечного приступа Лужков бросил пить.

Пара фактов

В "Химавтоматике" Лужкова за глаза называли "дуче". Не только из-за некоторого внешнего сходства с Муссолини, но еще и за определенный стиль руководства.
В ходе конституционной реформы законодательной власти, проводимой поэтапно, он сформировал вместо неконтролируемого им Моссовета горДуму и стал полновластным хозяином региона.