Добро пожаловать!

Оглавление


[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Во-первых, свое. Есть и преимущества: никому не мешает, бесшумен, симпатичен, экологичен», — заявил Юрий Лужков во время экспериментальной поездки на монорельсе 23 октября 2003 года.
По задумке городских властей монорельс должен был стать популярным видом общественного транспорта и разгрузить пробки.

Запустить первую монорельсовую дорогу собирались к декабрю. Потом решили начать движение в январе 2004-го. Но на зимних испытаниях поезд оказался непригодным к нашим условиям. Он упорно буксовал по обледенелому металлу. После решения этих проблем монорельс был пущен в экскурсионном режиме, два с лишним года спустя — в рабочем.

Проблемы проекта налицо: дорога может перевозить очень мало пассажиров — примерно по 200 человек в поезде. Интервалы большие — около 15 минут. Кроме того, ветка монорельса от метро «Тимирязевская» до «ВДНХ» очень неудачно расположена географически: от станции «ВДНХ» до монорельса около 300 метров.

Монорельс очень убыточен. В бюджете 2008 года на его содержание выделено 500 млн рублей. Всего же на постройку линии и разработку подвижного состава было израсходовано более 200 млн долларов из городского бюджета. Трамвай обошелся бы в десятки раз дешевле.

В итоге первая ветка монорельса так и осталась единственной. Другие две ветки (вокруг ВВЦ и по территории Москвы-Сити) пока существуют только в виде неясных планов.

04. Электромобили

1 апреля 2008 года на заседании правительства Москвы Юрий Лужков пообещал, что вскоре на дорогах Москвы появится несколько сотен грузовиков и автобусов на электротяге, в городе будут сооружены заправки с розетками для подзарядки аккумуляторов, а для покупателей электромобилей, возможно, введут налоговые льготы. Кроме того, мэр порекомендовал не закупать за рубежом дорогую технику, а собирать отечественные электромобили на базе «газелей» и «бычков».
При всей правильности и современности идеи эксперты не верят в скорую реализацию этих планов. Во-первых, электромобили по прежнему раза в два дороже обыкновенных. А во-вторых, их пока нельзя поставить на учет в ГИБДД.

Кстати говоря, Лужков вспоминает про электромобили не первый раз. В конце 1990-х столичная мэрия взялась разрабатывать целое семейство чистых электромобилей и автобусов. Тогда эксперимент заглох во многом из-за технических проблем. На одной зарядке электроавтобусы «Лужок» и «Корнет», изготовленные на орехово-зуевском предприятии «Комтранс», проезжали около 60 км, а чтобы полностью восстановить батареи, им требовалось 6 часов.

05. Патрулирование на дирижаблях

В 2002 году воздухоплавательный центр «Авгур» получил заказ от столичной мэрии на изготовление 5 воздухоплавательных аппаратов, с помощью которых инспекторы ГИБДД должны были наблюдать за столичными пробками. Два пилотируемых дирижабля Au-12 и три привязных аэростата «Барс» должны были передать в ГУВД к концу 2003 года. Строительство летательных аппаратов обошлось городу в 2,5 миллиона долларов.

Первый раз воздушный спецтранспорт общественность увидела только в августе 2004-го.

Интересно

В 1973 году после серьезного сердечного приступа Лужков бросил пить.

Пара фактов

В "Химавтоматике" Лужкова за глаза называли "дуче". Не только из-за некоторого внешнего сходства с Муссолини, но еще и за определенный стиль руководства.
В ходе конституционной реформы законодательной власти, проводимой поэтапно, он сформировал вместо неконтролируемого им Моссовета горДуму и стал полновластным хозяином региона.