Добро пожаловать!

Оглавление


[1] [2] [3]
На первый взгляд столичные цифры - 2500 газетных киосков, 750 лотков, более тысячи так называемых ручников - впечатляют. Но ведь важно не только сколько, но и где. Пока о газетных киосках «шаговой доступности» говорить несколько рано. Не говоря уже о том, что достаточно долгое время торговцев печатным словом пытались вытеснить из «хлебных» мест ежедневного массового мигрирования москвичей, предпочитая размещать там более доходные в смысле налогового, да и иного обложения точки.

Между тем именно география во многом предопределяет политику распространения. Без сомнения, ассортимент киосков и лотков зависит от характера района. В дорогих супермаркетах, естественно, на виду будут дорогие глянцевые журналы, которые самоубийственно в избытке завозить в спальные районы горо-да - там на лотках будет преобладать городская пресса, федеральные и спортивные издания. Та периодика, которую с полным правом можно назвать социально значимой. То есть сам потребитель, его устоявшиеся вкусы и возможности диктуют условия торговли.

А уж как разместить торговые точки, как заранее просчитать места их дислокации в новых, развивающихся районах - это реальная задача властей. Иными словами, на величину тиражей, на стоимость периодики и в конечном итоге на ее доступность массовому потребителю можно влиять и формами организации торговли.

В целом же, мне кажется, описанные перекосы - следствие ошибок в анализе единого национального информационного пространства. Некоторые горячие головы просто поспешили списать со счетов печатные СМИ, полагая, что им на смену придут телевидение и Интернет. Так в свое время крупнейший теоретик информационной сферы канадский ученый М. Мак-Люэн провозгласил «конец эры Гуттенберга», наивно полагая, что телевидение убьет книгу.

Прошло несколько десятилетий, а книга, как высшее проявление человеческого интеллекта, не просто продолжает существовать, но питает и интернет-сайты, и само вездесущее телевидение. Другое дело, что текст может уже распространяться не только на бумаге, но и на компакт-диске, и по электронной почте. Традиционные и новые формы доставки и сохранения информации не уничтожают, а, наоборот, все более органично дополняют друг друга.

При этом и сейчас есть досужие фантасты, которые не видят будущего у бумажных информационных носителей. По их мнению, в относительно близком будущем главным инструментом доставки информации во все дома станет некий гибрид телевидения и Интернета, интерактивное информационное поле, на котором каждый может выступить не только потребителем, но и создателем информации.

Может быть, так и будет, но пока москвичи каждое утро спешат в киоск за любимой газетой. Диалог власти и общества в печатной периодике продолжается, и конца ему я что-то не наблюдаю.

Интересно

В 1973 году после серьезного сердечного приступа Лужков бросил пить.

Пара фактов

В "Химавтоматике" Лужкова за глаза называли "дуче". Не только из-за некоторого внешнего сходства с Муссолини, но еще и за определенный стиль руководства.
В ходе конституционной реформы законодательной власти, проводимой поэтапно, он сформировал вместо неконтролируемого им Моссовета горДуму и стал полновластным хозяином региона.