Добро пожаловать!

Оглавление


[1] [2] [3]
В своей статье Мэр Москвы развивает тему свободы доступа к информации в современном обществе
09.08.2005
Ровно год назад Юрий Лужков выступил с программной статьей об урегулировании ситуации в новом сегменте информационного пространства - Интернете. Его предложения о гарантии прав как потребителей Мировой паутины, так и провайдеров вызвали большой резонанс и стали отправной точкой развернувшейся дискуссии. Сегодня автор анализирует распространение информации через печатные СМИ.



Кто постарше, помнят газетную рубрику «Письмо позвало в дорогу». Так вот, адресованные мне многочисленные письма газетных и журнальных издателей, распространителей печати, а также известное напряжение, периодически возникающее между издателями из-за «места под солнцем» в системе оптовой и розничной торговли печатными СМИ, побудили разобраться в технологиях доставки информации потребителю. Эта многоаспектная проблема чрезвычайно важна для эффективного управления столицей.

Согласно данным экспертов у рядового россиянина в среднем запланировано на покупку избранного им издания порядка девяти-десяти рублей в день. Объем печатной розницы тем не менее неуклонно растет. Только за прошедший год он увеличился в стране на 22 процента и в стоимостном выражении превысил один миллиард долларов. Причем речь идет не только о ценовых показателях (чего греха таить, инфляция постоянно вздувает цены на газеты, как и на любой другой потребительский товар), но и о росте физических объемов продаж.

И достигается такой прогресс на специфическом газетном рынке не только благодаря постоянно взрываемым информационным бомбам, но и в значительной степени за счет совершенствования методов и форм торговли, более гибкой рекламы изданий. И даже за счет особенностей географии газетной торговли.

Для нас, городских властей, периодическая печать - это улица с двухсторонним информационным движением. Очень мне нравится формула: «Хорошая газета - это разговор нации с самой собой». Насколько такой разговор, постоянный диалог необходим, показали события вокруг недавней монетизации льгот. Вот уж когда не хватило настоящей общенациональной дискуссии на страницах популярных и авторитетных газет. Одно телевидение с такой задачей справиться не может.

Газета - это инструмент интерактивной связи с населением. Нельзя допустить, чтобы такая связь оказалась нарушенной чисто технически, чтобы читатель и газета разминулись, чтобы, условно говоря, наш общественный транспорт окончательно перестал быть «самым читающим в мире». Вот почему проблема распространения, доступности периодики становится проблемой не инфраструктурно-торговой, а политической, одной из проблем системы городского управления. А значит, приоритетной для городского правительства.

Сегодня московского читателя спешат «завербовать» постоянно появляющиеся новые газеты и журналы. У потребителя в глазах рябит от обложек. Вот тут-то на сцену и выходит продавец, наглядно демонстрирующий классический «совковый» подход: вас много, а я один. Нет, продавцов и распространителей, конечно же, немало, но ни один киоск или прилавок не может переварить более тридцати - сорока наименований из нашего печатного изобилия.

Интересно

В 1973 году после серьезного сердечного приступа Лужков бросил пить.

Пара фактов

В "Химавтоматике" Лужкова за глаза называли "дуче". Не только из-за некоторого внешнего сходства с Муссолини, но еще и за определенный стиль руководства.
В ходе конституционной реформы законодательной власти, проводимой поэтапно, он сформировал вместо неконтролируемого им Моссовета горДуму и стал полновластным хозяином региона.