Добро пожаловать!

Оглавление


[1] [2] [3]
На этих струнах играет и Путин.

Юрий Лужков и Александр Владиславлев (второй человек в \"Отечестве\", руководитель его текущей работы) написали книгу, которая объединяет три плана: определение исходных мировоззренческих опор, выработка идеологии и постановка конкретных практических задач и целей, на которые должно сегодня работать российское общество. Речь не идет о конъюнктурных призывах и лозунгах. Напротив, книга интересна прежде всего тем, что авторы, не пытаясь позиционировать \"Отечество\" в нынешнем политическом спектре, ведут серьезный разговор о том, что же такое сегодня Россия, с ее непростой историей и острейшими проблемами. Не партия \"Отечество\" занимает здесь авторов, а судьбы России. Их идеология - это не средство \"промывания мозгов\": авторам не нужны \"готовые\" идеологии, на которые XX век оказался необычайно богат. В определении этого неоднозначного термина они как бы возвращаются в нулевую точку - к \"Словарю русского языка\" Ожегова - и понимают идеологию как \"совокупность определенных воззрений и убеждений\". Здесь действительно надо начинать с \"фундаментальных основ бытия\", с вопросов материализма и веры, духовности и свободы.

В книге Лужкова и Владиславлева Н.Павлов не заметил главного - вдумчивой попытки, не прибегая к надоевшим клише и агрессивным выпадам, выстроить новую идеологию, которая явилась бы мировоззренческой основой для объединения самых разных людей, озабоченных судьбами России. Лидеры \"Отечества\" вовсе не претендуют на провозглашение некой невиданной доселе \"национальной идеи\" или на окончательное решение \"проклятых\" русских вопросов - как того требует их оппонент.

Цель авторов книги прежде всего в осмыслении всего духовно-исторического опыта России в контексте современного изменившегося мира, в понимании того, на каких ценностях следует объединяться, какой образ России и как должен вписываться в новую мировую систему координат. Они ничего никому не навязывают (редкое явление в нашей политике и публицистике) и не провозглашают конечную истину. Они размышляют и приглашают читателя размышлять вместе с ними. Они ничего не отбрасывают априори, но и не заимствуют готовых ответов. Книга подкупает именно отсутствием претенциозности, вниманием ко всем достижениям общественной мысли, из которых \"синтезируется новое качество\".

А не пора ли, действительно, отказаться от поднадоевших антитез XIX века? Весь мир, в том числе и западный, меняется стремительно - и не только по образу жизни, но и по образу мыслей. И противопоставление особого русского пути, русской идеи современному миру выглядит просто нелепым анахронизмом.

Давно назрело ощущение, что в наших мировоззренческих поисках пора бы на минутку остановиться и провести известную в философии методологическую процедуру редукции, т.е. \"вынесения за скобки\" (конечно, временно, условно) всех идеологических оппозиций, по отношению к которым определяла себя российская мысль (Запад-Восток, демократия-диктатура, патриотизм- космополитизм и пр.

Интересно

В 1973 году после серьезного сердечного приступа Лужков бросил пить.

Пара фактов

В "Химавтоматике" Лужкова за глаза называли "дуче". Не только из-за некоторого внешнего сходства с Муссолини, но еще и за определенный стиль руководства.
В ходе конституционной реформы законодательной власти, проводимой поэтапно, он сформировал вместо неконтролируемого им Моссовета горДуму и стал полновластным хозяином региона.